В КАЗАХСТАНЕ ВНЕДРИЛИ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ EOTINISH
Posted by: Қалмұрат
in Новости, Общество
01/07/2021
14 Views
С 1 июля 2021 года в Казахстане в силу вступает Административный процедурно-процессуальный кодекс. В следствии этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.
«Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinishпозволит решить эти вопросы» – сказал Асет Турысов.
Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.
Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОН-ах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОН-а примет ваше обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов приема обращений на базе ЦОН-ов создано 259. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish.
Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе.
Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGovmobile, aitu.
еOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев.Казахстанцам будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.
В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит Госкорпорация «Правительство для граждан». Госкорпорация будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.
2021-07-01