В начале текущего года в средствах массовой информации стало известно об утечке персональных данных клиентов сети спортивных магазинов «Спортмастер» из стран СНГ.
Национальная служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT (далее – Служба) сообщает, что список содержал в себе более 260 000 строк с данными граждан Казахстана. Актуальность данных захватывает период с 15.09.2012 по 18.05.2018 года. Файл содержит в себе имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт.
Компания «Спортмастер» подтвердила утечку, отметив, что инцидент не затрагивает логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников, начато внутреннее расследование. По предварительной версии, утечка могла произойти со стороны одного из подрядчиков, имевшего доступ к этой информации.
Рисунок 1. Данные жителей РК.
Информацию, полученную в результате утечки злоумышленники могут использовать в социальной инженерии, а именно при осуществлении звонков и рассылки фишинговых сообщений с целью получения конфиденциальных и банковских данных, к тому же просим обратить внимание, что эту же информацию злоумышленники могут использовать при взломе страниц пользователей в социальных сетях, не подключивших двухфакторную аутентификацию.
Для того чтобы минимизировать риски утечки данных Служба KZ-CERT рекомендует:
-
проявлять бдительность и ни в коем случае не предоставлять свои конфиденциальные данные;
-
использовать виртуальные банковские карты для онлайн-шоппинга;
-
c подозрением относится к нежелательным телефонным звонкам, сообщениям электронной почты и в мессенджерах;
-
остерегаться открытия сомнительных ссылок, получаемых в мессенджерах;
-
в обязательном порядке использовать двухфакторную аутентификацию в приложениях и сервисах (2FA) для обеспечения дополнительного уровня безопасности;
-
в случае получения подозрительного обращения по телефонному звонку, электронной почте или в мессенджере, то следует проверить его, связавшись напрямую с компанией;
-
в случае если есть подозрения на компрометацию ваших банковских данных, то следует заблокировать карту, связаться с отделением банка и проконсультироваться о необходимых мерах для предотвращения дальнейших последствий, связанных с возможным списанием денежных средств;
-
в случае компрометации путем фишинговой атаки незамедлительно сменить все пароли, которые могли быть скомпрометированы.