АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ГРАЖДАНЕ ПОЛУЧАЮТ В ПРОАКТИВНОМ ФОРМАТЕ
Posted by: Қалмұрат
in News, PRESS RELEASE, Новости, Общество, Последние новости, Саясат
30/03/2023
2 Views
Теперь государство предлагает семьям Казахстана в проактивном формате без единого документа получить адресную социальную помощь (АСП). Уведомление получателям адресной социальной помощи поступает с помощью автоматической рассылки SMS сообщения от eGov.kz.
Получателей оповещают овозможности получать АСП. Уведомление поступает посредством SMS-сообщения от 1414. Данную помощь получают граждане, подходящие под критерии АСП, содержащиеся в государственных базах данных. Как это работает:
1) нуждающемуся в получении адресной социальной помощи – получателю АСП, поступает автоматическое сообщение от 1414;
2) получатель АСП направляет свое согласие в ответ на данное сообщение, указав свой IBAN счет банка;
3) после получения ответа, портал «электронного правительства» eGov.kz направляет сведения о получателе в Министерство труда и социальной защиты РК для назначения пособий.
Важно отметить, что сообщения получат только те граждане, которые зарегистрированы в базе мобильных граждан (БМГ).
«Гражданину больше не нужно ходить в ЦОН, даже нет необходимости подавать заявку онлайн через eGov.kz. В рамках концепции InvisibleGovernment мы минимизируем необходимость контакта граждан с государственными органами. Так, с 1 сентября 2022 г. уже 57 тыс. человек получили SМS-сообщения от 1414 для предоставления пособий от государства», – отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Срок оказания услуги:
-
15 рабочих дней, к сведению, день подачи запроса не входит в срок оказания государственной услуги.
Результат оказания услуги:
SMS-сообщение от 1414 на номер мобильного телефона со статусом исполнения (положительно или отрицательно). Подробнее с результатом оказания проактивной услуги можно ознакомиться в приложении eGov Mobile в разделе Уведомления или в Личном кабинете на портале eGov.kz.
Также подать заявку на АСП можно самостоятельно через портал eGov.kz и мобильное приложение eGovMobile.
Проактивное оказание услуги стало возможным благодаря Цифровой карте семьи проекта SmartDataUkimet, позволяющей на основе анализа данных по 30 параметрам определять необходимые меры господдержки для граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
На ежегодном V Международном цифровом форуме «DigitalAlmaty 2023» Президент NationalInformationSocietyAgency (NIA) Хван Чон Сон, оператора электронного правительства Южной Кореи, международный эксперт в области больших данных, дал высокую оценку который был впечатлен достижениями и отметил, что проект «SmartDataUkimet является одним из лучших государственных сервисов в мире по работе с данными».
Услуга реализована с помощью проведенной интеграции информационных систем Комитета госуслуг МЦРИАП РК, АО «Национальные информационные технологии» и Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Управление по связям с общественностью
АО «НИТ»
2023-03-30